За и против автоматической коробки
Сегодня, автоматическая коробка передач устанавливается практически на все модели автомобилей. Количество перешло в качество, и АКПП не уступает практически ни чем обычной коробке.
Простота и надежность недорогих автоматов делают процесс вождения приятнее, а главное проще. Соответственно, водитель концентрируется на процессе управления гораздо больше. Водитель крутит баранку, жмет газ или тормоз, и все. Это конечно не так занятно, но зато очень эффективно. Если же случилась поломка, то тут возникнут небольшие проблемы с транспортировкой, но сейчас вызвать эвакуатор не является проблемой, а автоцентр, обслуживающий АКПП, можно найти без труда.
Все дело в гидромуфте. Именно она играет роль рукоятки и сцепления, а именно переключения передач. Принцип работы достаточно прост, гидравлические клапаны контролируют положение педали газа, и когда педаль газа опускается, гидравлика автоматически изменяет передаточное число.
Вот небольшая инструкция о том, как же работает АКПП.
Автомат передает на движущие колеса показания мощности двигателя и натяжения троса педали газа. Для езды на невысоких скоростях АКПП дает двигателю достаточно большое количество оборотов “раскручивает его”, а когда Вы ускоряетесь, то автоматическая гидравлика регулирует передаточное число, снижая обороты переключением на новую ступень (передачу). Гидравлика подразумевает наличие масляной смеси для передачи крутящего момента колесам. Качественное масло выполняет сразу две функции: непосредственно интеллектуальную и механическую, то есть служит смазкой. В связи с этим ремонт коробки автомат усложняется, так как усложняется процесс диагностики поломки.
Не редки случаи, когда отломавшаяся шестеренка попадала в масляную жидкость, появлялись посторонние шумы, но ремонтникам не удавалось обнаружить причину до тех пор, пока они не сливали всю смесь.
Подуйте в любой вентилятор. Лопасть начинает крутиться в обратном направлении. Поставьте два вентилятора друг напротив друга. Перемещение воздушных масс напоминает перемещение масла внутри гидравлической системы.
Как новые, так и старые АКПП имеют схожее строение.
Первая часть – замена сцепления, или гидромуфта, которая связана непосредственно с педалью газа и ногой водителя.
А вторая часть – это блок соленоидов. И по составляющим, и по принципу работы вторая часть напоминает работу механики.
Безопасность превыше всего, именно поэтому все АКПП связаны с педалью тормоза. Простая, но нужная система не даст перевести рычаг в положение D, пока Вы не нажмете на педаль тормоза. Как правило, этот процесс контролируется бортовым компьютером.
Мы работаем с 2002 года
лет
мес.
дн.
Отремонтировали
4
8
4
9
АКПП
Последняя в ремонте:
Dodge Caravan 41TH