Ремонт АКПП всех марок автомобилей
Ремонт гидротрансформаторов

Запчасти: +7 921 569 55 18

Ремонт: +7 921 592 41 65

Профессиональный ремонт АКПП Все виды диагностики АКПП Ремонт гидротрансформаторов Запчасти для АКПП и CVT

Роботизированная АКПП: плюсы и минусы

 

Желание превратить недорогую по себестоимости механическую коробку переключения передач в полноценный «автомат» возникло у производителей во второй половине прошлого века. Принцип действия роботизированной АКПП прост, как и все гениальное: авто-конструкторы просто добавили два привода, которые выжимают сцепление и определяют порядок включения требуемых передач без участия водителя. Как и большинство новинок в автопроме, роботизированной АКПП были оснащены спорткары Формулы 1, после чего новая трансмиссия прошла успешное «тестирование» на гоночных трассах. В результате получился недорогой аналог «автомата» для серийных бюджетных автомобилей и превосходная трансмиссия для мощных спортивных болидов со всеми характеристиками механической коробки: дешевый ремонт АКПП, доступные по цене запчасти, простота в сервисном обслуживании.
 
Еще одним несомненным достоинством роботизированных коробок переключения передач, доставшимся в наследство от МКПП, является высокий процент КПД в крутящем моменте, передаваемом на ведущие привода колес автомашины. Благодаря простой конструкции роботизированной АКПП, практически вся имеющаяся в двигателе мощность передается без потерь, гарантируя авто превосходную динамику при ускорениях. Однако, на практике оказалось, что в использовании роботизированных АКПП есть и отрицательные стороны. При оснащении «роботами» автомобилей со слабыми силовыми агрегатами, резко снижается эксплуатационный ресурс трансмиссии, запчасти выходят из строя чаще, и соответственно, требуется регулярное обслуживание и ремонт АКПП такого типа. Это обусловлено нехваткой мощности силового агрегата, из-за которой роботизированной АКПП требуется переключение сразу на несколько диапазонов при резком нажатии педали «газа».
 
По этой же причине, вождение автомобиля, оснащенного «роботом», нельзя назвать комфортным. Вялый отклик на нажатие педали акселератора сопровождается последующим «провалом», который (по ощущениям водителя) в экстренных дорожных ситуациях затягивается на неоправданно долгое время. В действительности, роботизированная АКПП реагирует по времени на переключения, как среднестатистический водитель на «механике», однако, жесткость (ударность) перехода на тот либо иной диапазон, не добавляют комфорта к вождению автомобиля. Конечно, на мощных гоночных спорткарах, оборудованных многоцилиндровыми моторами, такой проблемы не стоит – водитель просто не замечает момент переключения диапазонов. Да и ремонт АКПП не доставит владельцам таких авто особых хлопот. А вот хозяин, семейного минивэна с большой массой и слабым двигателем, скажет немало «приятных» слов в адрес автопроизводителя, пытаясь влиться в скоростной поток на автостраде или перестроиться в другой ряд.
 
Изначально определяя роботизированные АКПП, как бюджетную альтернативу полноценной автоматической коробки переключения передач, автопроизводители особо не желают вкладывать средства в их дальнейшую разработку и модернизацию. Их вполне устраивает сегодняшнее положение дел - несмотря на низкую себестоимость «роботов», автомобили с роботизированными АКПП не отличаются по цене от авто, оснащенных классическими «автоматами». Сегодня «роботы» производятся с двумя типами приводов для переключения передач: электрическим и гидравлическим. Первые работают качественнее и «шустрее», гидравлика надежнее и «поломкоустойчивее», с ней ремонт АКПП будет нужен не так часто. Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что «робот» - это экономичная, дешевая, неприхотливая, но и не отличающаяся особым комфортом, отличная замена классической АКПП на мощных автомобилях.
Мы работаем с 2002 года
 

лет

 

мес.

 

дн.

Отремонтировали

 

4
8
4
9
АКПП
Последняя в ремонте: 
Dodge Caravan 41TH